logos
461 23 25 — пр. Ленина
243 92 66 — ул. Финляндская
+7 (911) 274 06 62 — Тельмана
+7 (911) 952 07 98 — Заводской пр.

Диагностика электронных систем и блоков автомобиля

Ваш автомобиль дергается, потерял мощность, тупит, большой расход топлива, троит двигатель, на приборной панели выскакивает значок "Check" или надпись "SERVICE"? А может у автомобиля как-то не правильно функционирует одна из систем, например не включается кондиционер или парктроник? Тогда Вам нужно как можно скорее обратиться в автосервис. 

Любое обращение в автосервис начинается с осмотра автомобиля и его диагностики. Диагностика автомобиля разделяется на два основных типа:
- диагностика механических агрегатов и
компонентов;
- диагностика электронных систем и блоков автомобиля.

Довольно часто, эти два типа диагностики взаимосвязаны. Бывает так, что если у автомобиля "что-то стучит и трясётся",
то этот автомобиль направляют на компьютерную диагностику.
Компьютерная диагностика электронных систем и блоков автомобиля вопреки широкому мнению позволяет не только "прочитать и стереть" ошибки. При проведении компьютерной диагностики выявляются "малозначимые" неисправности, которые никак себя не проявляют при обычной эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда таких неисправностей возникает
сразу несколько, и их сочетание приводит к тому, что автомобиль невозможно эксплуатировать.
Также по текущим показаниям и состояниям сигналов датчиков можно понять необходима ли какая-либо профилактическая процедура или подготовка к ремонту.

Например,
растяжение цепи ГРМ на начальных стадиях никак себя не проявляет, но при большой и резкой нагрузке или экстремальных внешних погодных условиях может произойти "перескакивание цепи" на шестернях валов на один или несколько зубьев! Это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту, например с заменой всех клапанов.
Или
неисправность системы охлаждения зимой тоже может себя никак не проявить - двигатель охлаждается хорошо. А вот в жаркое время года где-нибудь в пробке можно получить неожиданную поломку в виде перегрева двигателя и пробоя прокладки головки двигателя с термическим повреждением смежных с блоком цилиндров плоскостей - говорят "повело голову". После этого в большинстве случаев после ремонта двигатель уже не будет работать так как раньше - увеличится расход топлива, появится жор масла и т.п. В общем, печально.

Для диагностики электронных блоков и систем автомобиля использу
ется специализированное дорогостоящее оборудование, программное обеспечение, которого, постоянно обновляется. Данное оборудование может прочитать ошибки и условия, при которых они возникли, текущие состояния и показания датчиков. Диагностируется ВСЕ электронные блоки автомобиля. С помощью такого оборудования возможно провести не только диагностику, но и адаптацию, синхронизацию и коррекцию блоков и их функционала.

Хотелось бы заметить: широко рекламируемые и везде продаваемые китайские телефонные OBD разъемы к диагностическому оборудованию можно отнести с большой натяжкой. Это больше дублёр бортового компьютера или приборной панели с возможностью посмотреть какие-то данные по стандартному для всех автопроизводителей протоколу обмена данными между диагностическим прибором и блоком управления двигателя (и только им и никакими больше блоками в автомобиле!).
Например чтение автомобилей концерна VAG (VW, AUDI, SKODA, SEAT, PORCHE и т.д.) может показать полное
отсутствие ошибок, хотя при этом двигатель будет трясти от пропусков воспламенения (пропусков зажигания). Текущие данные от датчиков на автомобилях VAG прочитать не получится или же они будут иметь какие-то хаотичные и искаженные показания. А все потому, что данный производитель для диагностики использует протокол сильно отличающейся от протокола OBD.
Также производителям использующим
протокол OBD не запрещается расширять его (протокол OBD-2). В данном случае Вы сможете прочесть с помощью китайского адаптера ошибки. И, наверное, программа их даже расшифрует, и даже, может быть, правильно. НО только ошибки и некоторые показания блока управления двигателем и автоматической коробки передач! Но электроника автомобиля не ограничивается только этими блоками. Например в французских автомобилях вентиляторы охлаждения двигателя управляются блоком распределения электроэнергии, или же блок управления охлаждением может быть вынесен отдельно и встроен в сам вентилятор, включая охлаждение самостоятельно по показаниям от датчиков из блока управления двигателем.
Поэтому нельзя доверять "гаражным диагностам" с такими OBD адаптерами! Позже это может
дорого обойтись.

Компьютерная диагностика в автосервисе Upgrade в Колпино

В нашем Автосервисе для компьютерной диагностики мы используем разные диагностические компьютеры и системы: например диагностическое оборудование фирмы Bosch, диагностические профессиональные сканеры с широкими возможностями американской фирмы AUTEL и другие.
Стоимость компьютерной диагностики в филиалах нашего автосервиса начинается от 1000 рублей. Стоимость может быть скорректирована в зависимости от сложности и объема проводимых работ. По окончании диагностических работ будет выдана распечатка результатов диагностики и рекомендации для дальнейшего ремонта или эксплуатации.
Также для проведения более точной диагностики может потребоваться несколько процедур диагностики с небольшим пробегом автомобиля между ними. В данном случае оплата за работы по компьютерной диагностике взимается за первое посещение. Все последующие процедуры в рамках одного обращения проводятся бесплатно.